Аудио-брендирование
Аудио-брендирование — эффективный инструмент поддержки и продвижения бренда, основанный на формировании его уникального звучания. Аудиоидентичность бренда отвечает за коммуникацию с потребителем и позволяет транслировать ценностные характеристики бренда посредством музыки и звуков.
Элементы аудио-брендирования
- аудио-логотип — часть фирменного стиля бренда, представляющая собой звуковой ряд с произношением названия торговой марки;
- джингл — короткий запоминающийся музыкальный или вокальный элемент рекламного ролика;
- фоновая музыка — подборка музыкальных композиций для оформления точки продаж, отражающая фирменный стиль и позиционирование бренда;
- звуковое сопровождение бренда — аудиопродукция для выражения ценностей бренда и формирования устойчивых ассоциаций с ним;
- звуковая реклама;
- звуковое оформление сайтов.
Все эти элементы связаны между собой и направлены на достижение главной цели — продвижение бренда и дополнительный рост всех индикаторов продаж.
Функции аудио-брендирования
- рост узнаваемости бренда/компании;
- формирование ценности бренда;
- увеличение процента запоминаемой рекламной информации;
- воздействие на поведение потребителей;
- стимулирование продаж, увеличение числа спонтанных покупок;
- повышение лояльности потребителей.
Чтобы сделать рекламную кампанию более привлекательной, создать определенное настроение и передать нужные эмоции, бренды часто используют популярную музыку. Например, компания Lexus приготовила для своих клиентов небольшой сувенир к Новому году — CD-диски с музыкой. Разработкой креативной концепции и подготовкой музыкального контента занимались специалисты «Волна Медиа». Для каждой модели Lexus был сформирован отдельный плейлист с учетом класса автомобиля и предпочтений его владельцев. Более 400 композиций различных жанров и стилей были отобраны нами для того, чтобы каждый из клиентов Lexus смог насладиться управлением своим автомобилем под любимую музыку.
Таким образом, аудио-брендинг представляет собой процесс интеграции бренда с музыкальной средой. С помощью музыки бренд/компания может создавать собственный звуковой образ, положительно воздействуя на потребителя и на показатели продаж.