Некоторые композиции становятся настолько популярны и узнаваемы, что многие бренды стремятся использовать их в аудиобрендинге, борются за права, чтобы эмоционально и ассоциативно прикрепить их к своим продуктам или услугам.
Другие же наоборот, обретают всемирную известность благодаря тому, что когда-то прозвучали в рекламе, которая плотно засела в сознании у миллионов. Именно об этой интересной категории “рекламных озвучек”, превратившихся в громкие хиты, мы и поговорим.
История создания песни началась в 1994 году. Он был вдохновлен романом «Дюна» Фрэнка Герберта, большим фанатом которого, как признавался певец, он является, и решил написать песню, которая бы отражала его впечатления.
Стинг начал работу над песней вместе с алжирским музыкантом Шебом Мами, который исполняет национальные североафрикансике вокализы, называющиеся “раи”, и играет на традиционном инструменте — гайта.
В 1999 году перед выпуском сингла “Desert Rose” был снят клип, где Стинг на роскошном автомобиле марки “Jaguar” едет по пустыне и снимает на камеру пейзажи вокруг. Но песня на тот момент особой популярности не снискала: ни среди критиков, ни среди поклонников творчества Стинга.
И именно тогда, видя как круто в кадре смотрится реквизитный автомобиль, продюсер Стинга Майлз Копленд решает сделать необычный ход. Для раскрутки сингла он предлагает компании “Jaguar” бесплатно взять снятый материал вместе с саундтреком в качестве рекламного ролика для премиального авто. “Jaguar” конечно же соглашается: в кадре звезда мирового уровня Стинг, качественный видеоряд и новая песня!
В марте 2000 года трансляция рекламы началась по всем телеканалам. И как результат — уже в августе того же года никем ранее не замеченная “Desert Rose” входит в десятку американского чарта, затем в топ-20 UK Singles Chart, а следом и вовсе занимает 17 место в Billboard Hot 100.
Сегодня «Desert Rose» остается одной из самых известных и любимых песен фанатов Стинга. И всё благодаря рекламе!
История создания этой песни начинается непосредственно с того, что Мадонна была приглашена сняться в рекламе Pepsi. Компания предложила ей 5 миллионов долларов за рекламное видео, саундтреком к которому должна была быть новая песня Мадонны. Контракт был подписан и этой самой песней стала «Like A Prayer», написанная Мадонной и Патриком Леонардом.
Реклама вышла на экраны в 1989 году, и «Like A Prayer» зазвучала, как говорится, из каждого утюга.
Однако Pepsi не обратила внимание на достаточно провокационный и неоднозначный месседж песни. Когда началась ротация «Like A Prayer» на радио, а на MTV вышел полноценный клип, песня начала провоцировать один скандал за другим.
Текст песни содержал отсылки к неприкрытой сексуальности с аллюзиями к библейским сюжетам. В клипе на песню были использованы религиозные символы. Это возмущало общественность и вызвало молниеносную негативную реакцию со стороны церкви и многих верующих.
Pepsi были вынуждены разорвать контракт с Мадонной и прекратить демонстрацию рекламного ролика. Тем не менее, песня стала огромным хитом и заняла первые места в чартах по всему миру. «Like A Prayer» была номинирована на множество музыкальных премий и стала одной из самых продаваемых песен в истории.
Песня ныне не существующей уже австралийской группы JET “Are You Gonna Be My Girl” является, пожалуй, карьерообразующей композицией для группы.
Именно благодаря этой песне сами Rolling Stones пригласили ребят выступать у них на разогреве в австралийском турне 2003 года. Чуть позже “Are You Gonna Be My Girl” принесла группе награду за лучшее рок-видео на на 2004 MTV Video Music Awards.
Но по-настоящему всемирную славу “Are You Gonna Be My Girl” получила благодаря коммерческому использованию. И тут она чуть ли не рекордсмен. Песня звучала как джингл в рекламных кампаниях Apple iPod и iTunes, оператора связи Vodafone; выступила в качестве саундтрека для видео игр Madden NFL 2004, Guitar Hero: On Tour and Rock Band, мультфильма «Смывайся!» и фильма «Однажды в Вегасе.»
В результате такого ударного использования “Are You Gonna Be My Girl” в маркетинговых целях, их дебютный студийный альбом “Get Born”, в общей сложности, продался тиражом более 4 миллионов экземпляров. А сама песня, надо признать, поспособствовала неплохим продажам всех продуктов, в рекламе которых она появлялась.
Читать ещё по теме: Музыкальный стиль в эпоху глобализации
Все новости