Музыка для магазинов | Картинка на сайте

Музыка для магазинов


В магазине музыка нужна, в магазине музыка важна

Аудиобрендинг магазинов — отдельная тема, которая заслуживает особенного внимания. На этот счёт проводилось, и проводится по сей день, огромное количество исследований: маркетинговых, психологических, социальных. А всё для того, чтобы выяснить, насколько велико влияние музыки на коммерческую успешность магазина.

Действительно ли существует какая-то особенная музыка для магазина, повышающая уровень продаж? Или всё дело в том, как грамотно подобрать плейлист? Существуют ли какие-то строгие правила или же всё гибко и индивидуально?

 

Музыка для магазинов

Является ли фоновая музыка в магазине не только маркетинговым, но и психологическим инструментом, привлекающим покупателей? Вопросов масса. Но однозначного ответа найти пока не удалось.

Например, согласно исследованию американских учёных, в конце прошлого века темп и стиль музыки напрямую влиял на покупательскую способность посетителей магазинов. Например, неспешные спокойные мелодии поднимали среднюю величину покупки на 38%, в то время как быстрая и энергичная музыка для магазина не очень подходила и не влекла за собой положительных результатов.

Музыка для магазинов

Однако времена меняются. На дворе другой век. Темп жизни современного общества растёт с каждым годом, и уже неизвестно, можем ли мы безоговорочно полагаться на результаты упомянутых выше исследований.

Взаимосвязь музыки для магазина и уровня продаж, как непреложный факт — пожалуй, да. Медленная музыка лучше показывает себя, чем быстрая — уже, скорее всего, нет. Вопрос слишком индивидуальный.

Продавать, так с музыкой!

Что ж, несмотря на то, что частного в аудиобрендинге магазинов существенно больше, чем общего — общее всё же есть. Попробуем разобраться в этих моментах.

Как правило, звуковую дорожку, выбранную для озвучивания торгового пространства образно делят на три части: утро, день и вечер.

Утренняя подборка, в основном, состоит из бодрящих и заводных мелодий, не обязательно очень известных. Предполагается, что они задают настроение на будущий день, раскачивают покупателей. Дневной раздел часто наполнен яркими композициями, которые находятся на слуху и имеют особенность плотно заседать в голове. Вечер же перенимает бодрость драйвового дня и плавно сбавляет темп, обволакивая неспешной умиротворяющей музыкой поздних покупателей.

Музыка для магазинов

Помимо этого, музыка, привлекающая покупателей, зачастую используется и как рекламный инструмент. Этому способствуют джинглы — специальные вставки с фирменными мелодиями и слоганами магазинов. Их гармонично интегрируют в плейлист фоновой музыки для магазина по желанию заказчика. Далеко не все прибегают к использованию джинглов. Чаще всего это крупные торговые марки и международные сети.

В свою очередь концептуальные бренды, дизайнерские шоу-румы и магазины нередко идут по пути ресторанного и клубного бизнеса — нанимают в штат музыкального директора, который выстраивает музыкальный образ. В наше время это очень распространённая практика. Такие магазины не только приглашают артистов играть музыку в торговых пространствах и записывать эксклюзивные компиляции, но и устраивают настоящие вечеринки, как правило приурочив их к распродажам или презентациям новых продуктов.

Музыка для магазинов

Если брать во внимание магазины из категории масс-маркет, то здесь, конечно же, живые выступления и вечеринки встречаются крайне редко. Однако мир магазинных мелодий и тут полон разнообразия. Ключевую роль в формировании плейлиста играет специфика бизнеса. Музыка для магазина игрушек будет существенно отличаться от аудиобрендинга продуктового гипермаркета, а фоновые мелодии спортивного магазина — от ювелирного.

Так или иначе, главное в выборе фоновой музыки для магазина — не нарушать закон и верно выбирать плейлист. В этом вам может помочь, если не музыкальный директор, то медиа-компания, которая специализируется на аудиобрендинге. Вам разъяснят все правовые вопросы, связанные с легальным использованием музыки для вашего магазина, предложат послушать и выбрать готовые компиляции или составить эксклюзивную подборку.

При выборе нового плейлиста, не стоит торопиться. Подумайте о сфере вашей деятельности и не забывайте о том, что в сегодняшнем мире трендов и брендов нередко сперва смотрят на концепцию и стиль, а потом уже на товар. Так что не прогадайте со стилем 😉

Вы можете послушать примеры музыки для магазина онлайн, рассчитать стоимость услуги с помощью удобного калькулятора, и, конечно, заказать свой собственный плейлист.

Вы можете заказать бесплатный тестовый период на 7 дней прямо сейчас.   

Читать ещё по теме: Музыка для супермаркетов

 

Все новости