Фоновая музыка для бизнеса: хип хоп | Картинка на сайте

Фоновая музыка для бизнеса: хип хоп


Хип хоп как явление

Исторически так сложилось, что в любой из сфер нашей жизни есть определённые закономерности и порядки, но также есть и своего рода феномены, которые эти порядки задают. А порой сами же их и разрушают. 

Яркий тому пример — хип хоп, — как музыкальное направление, смог образовать вокруг себя целый культурный пласт — начиная от самой музыки, заканчивая модой и жизненным стилем. Его влияние на культуру коснулось и маркетинга, а также аудиобрендинга в частности, который как никто другой следит за трендами. 

Но обо всём по порядку.

Фоновая музыка для бизнеса: хип-хоп

Исторический экскурс

Немного об истории становления самого стиля. 

Конечно же существует масса информации о том, как образовался хип хоп, о том как формировалась эта культура, как разрасталось её влияние: от бедных американских кварталов до лучших концертных залов мира. Об этом написаны целые книги и посвящены порталы в сети. Мы пройдёмся по историческим вехам широкими мазками, дабы сохранить логику повествования. 

Итак, что же такое хип хоп? Это синтез речитатива и цикличного ритма. Изначально музыкальная партия, как правило, строилась на основе совмещения (микса) двух (или более) заимствованных мелодий из популярных в то время диско или фанка, превращаясь во что-то новое и самобытное. Речитатив же зачастую придумывался на месте (всем известный фристайл) соответственно мелодии заданной диск жокеем. 

Фоновая музыка для бизнеса: хип-хоп

Первой самостоятельной хип хоп композицией принято считать «Rapper’s Delight» 1979 года за авторством Sugarhill Gang. Трек моментально произвёл фурор на американском музыкальном рынке и стал трендсеттером для основного месседжа хип хопа: рассказать о трудной жизни американской черни, о сексуальных и личных проблемах тогдашней молодёжи и, конечно, о желании выбиться в мир и разбогатеть. 

Далее хип хоп как музыкальной жанр начал лавировать между популярными музыкальными стилями чередующихся эпох, попутно впитывая всё лучшее и подмечая уместное для себя: ломаный ритм от английского брейкса 80-х, глубокий вайб от ямайского даба, синтезаторную мелодику от европейской хаус музыки. Тексты становились серьёзней, обрастая жирной коркой глобальных социальных проблем, межрасовых конфликтов и идеологических противостояний. 

Так хип хоп вылупился из яйца нью-йоркского андерграунда и пустился в полёт из мелких потных клубов к просторам и размаху стадионов и всемирно известных концертных площадок, сохраняя однако тот самый флёр беспризорного хулиганства неблагополучных районов. 

И вот тут-то мы и приходим к самой важной для нас исторической отсечке в судьбе этого музыкального жанра. К формированию хип хопа как стиля жизни. 

Феноменальный лайфстайл

Стремительно двигаясь вверх и набирая популярность по всему миру, хип хоп начал обрастать своими традициями, символикой и социально-культурными принципами.

Говорим хип хоп — и сразу перед глазами всплывают граффити, дворовые баскетбольные площадки, уличные танцевальные и рэп баттлы и, естественно, широкие штаны, кроссовки, банданы. 

Фоновая музыка для бизнеса: хип-хоп

Феноменальный успех хип хопа было просто непозволительно не использовать в коммерческих целях. И, конечно, бизнес не упустил возможность стимулировать свои продажи в различных сферах.  

Благодаря своей узнаваемости и чёткому ассоциативному ряду, хип хоп является двигателем не только собственной музыки и культуры, но и сопряжённых с ним сфер: спорта, танца, моды, кинематографа. 

Аудиобрендинг, выстроенный на культурном коде хип хопа, практически всегда приносит успех. 

Крупнейшие игроки на рынке спортивной и уличной одежды, такие как Nike, Adidas, Reebok, формируют свой образ используя именно хип хоп музыку как музыкальный и культурный якорь. Модные коллекции и ежегодные коллаборации этих брендов с известными хип хоп исполнителями уже стали традицией. А стоимость некоторых моделей кроссовок, так называемых лимитированных серий, достигает нескольких тысяч долларов. 

Лицами рекламных роликов и промо-кампаний огромного количества всемирно известных брендов неизменно выступают популярные рэперы. И здесь можно упомянуть не только одежду, но и автомобильную промышленность, и ювелирный бизнес и много-много что ещё. 

Баскетбол — это вообще спортивный побратим хип хопа. Вся индустрия этого вида спорта неизменно опирается на музыку чёрных кварталов: в перерывах на баскетбольных матчах, в рекламе, в компьютерных играх. 

Фоновая музыка для бизнеса: хип-хоп

Огромные перспективы

Что самое парадоксальное, влияние хип хопа на формирование образа брендов, и даже целых социальных течений, не перестаёт быть актуальным и по сей день, держась на плаву вот уже практически три десятка лет. И эта формула успеха до сих пор рисует перед собой огромные перспективы.

Безусловно, сам стиль видоизменяется, меняются лица, целевая аудитория, меняются маркетинговые подходы.

Неизменным остаётся только одно: синтез речитатива и цикличного ритма. И этот ритм продолжает качать: миллионы людей на танцполах; и миллионы банкнот на финансовых рынках.

Читать ещё по теме: Что такое аудио брендинг

Все новости