Аудиобрендинг — это не просто музыка для вашего кафе, магазина или спортивного клуба; но целая концепция, идея, часть рекламной политики вашего бизнеса, служащий для формирования уникального звучания бренда. Приблизительно так, сухо и формально, определяет это понятие известный интернет-источник всего на свете, а именно — Свободная интернет энциклопедия на букву “W”.
Там же можно найти, в общем-то, верное структурное разделение аудиобрендинга на основные составляющие:
В этой статье больше всего нас будет интересовать, естественно, пункт номер четыре — фоновая или функциональная музыка.
Обратившись к истории, можно сказать, что именно она и дала начало аудиобрендингу как таковому.
Говорят, что после появления в США первых небоскрёбов, людям было непривычно и некомфортно, а нередко и попросту страшно, подниматься на лифте на столь большую высоту. Играли роль и внутренние страхи, и неуверенность в не опробованных конструкциях современных лифтов и прочие человеческие факторы.
И, для того, чтобы обеспечить больший комфорт жителей и посетителей небоскрёбов, и отвлечь их от нехороших мыслей во время поездки, бывший военный Джордж Оуэн Сквайр предложил проигрывать музыку в пассажирских лифтах во время поездки. Это случилось в 1934 году. И с того самого момента стало понятно, что правильно подобранная музыка в определённых условиях может не только корректировать настроение человека, но и помочь бизнесу заработать.
Так удачная оригинальная идея Сквайра положила начало новой маркетинговой отрасли, названной впоследствии аудиобрендингом.
Вернёмся от истории к современности. Мы уже не раз писали о том, что фоновая музыка для бизнеса в наших реалиях является необходимым инструментом и каналом коммуникации со своей аудиторией. Но здесь хотелось бы рассказать о самых, на наш взгляд, классных и необычных примерах использования этого инструмента.
Например, компания Nike в начале двухтысячных годов вовсе не стала подбирать музыку для своих магазинов в рамках рекламной кампании. Для своей новой коллекции спортивной одежды Nike придумала очень необычный ход. В каждом из торговых залов раздавались звуки, характерные для определённого вида спорта. Около стенда с баскетбольными кроссовками можно было услышать стук мяча о деревянный пол, в отделе для плавания — плеск воды, рядом с товарами для футбола — шум стадиона и свисток судьи.
Таким образом аудиобрендинг помог вывести бренд на совершенно новый, нативный уровень восприятия, где главную роль играет ассоциация.
Но существуют, пусть не такие известные, но, на наш взгляд, куда более интересные и креативные случаи, когда музыка для бизнеса возносится чуть ли не на уровень искусства.
Яркий тому пример — берлинский бар , расположенный в районе Нойкёльн неподалёку от заброшенного аэропорта Темпельхоф. Этот бар известен на весь Берлин (и далеко за его пределами) своей музыкальной идеей. Раз в неделю, по средам, здесь показывают немое чёрно-белое кино — внимание — с живым музыкальным аккомпанементом. То есть весь саундтрек к фильму складывается прямо здесь и сейчас перед вашими глазами!
Иногда здесь также демонстрируют футбол. Тоже в ч/б и тоже под живую музыку. Да, это полный андерграунд! Но это невероятно круто! Что подтверждают еженедельные аншлаги вот уже не один десяток лет.
Владелец Froschkönig и автор этих феерических идей заслуживает отдельного внимания. Людвиг Люгмайер, бывший гангстер, ограбивший несколько инкасаторских машин и сбежавший прямо из зала суда через окно, теперь сидит за баром рядом со шляпой для donation и спокойно выпивает пиво с гостями. Песня, да и только!
Бывает и так, что вообще вся политика бренда строится именно на музыке (мы, конечно, не берём в пример компании, связанные напрямую с музыкальной индустрией: студии звукозаписи, музыкальные лейблы, продюсерские центры и т.д.).
Наглядно это демонстрирует Hard Rock Cafe. Широченная знаменитая мировая сеть баров, вся жизнь которой в прямом смысле зиждется на музыкальном формате. Рок как жанр в разных его проявлениях является основополагающим звеном в концепции заведений: музыка в самих ресторанах, соответствующий интерьер, гости — звёзды мировой рок-сцены, мерч и всё-всё-всё.
Первый бар, основанный в Лондоне в 1971 году, превратился в огромную сеть заведений, насчитывающих к 2020 году 374 бара на всех континентах планеты. Hard Rock Cafe — ярчайший пример того, как музыкальный брендинг может буквально превратиться в бренд и иметь успех.
В завершении хочется сказать, что при наличии смекалки, фантазии и правильного целеполагания можно делать по-настоящему классные вещи! И, может быть, и вас однажды будут приводить в пример.
Читать ещё по теме: Как не попасть под штрафы РАО и ВОИС
Все новости