Фоновая музыка для бизнеса: джаз | Картинка на сайте

Фоновая музыка для бизнеса: джаз


Достояние Нового Орлеана

История джаза начинается в конце XIX века в “Беззаботном городе” на юго-востоке США, в Новом Орлеане. Этот город был и остаётся мультикультурным пристанищем музыкантов, поэтов, танцоров и остальных творцов со всех континентов.

Деятельные люди из разных культур объединяли свои традиции, стараясь создать что-то новое и оставить след в мировой истории. 

Так возник и джаз — абсолютно новое звучание, смесь афроамериканской и европейской музыки. На ранних этапах своего развития джаз как правило звучал на улицах и в барах, а его исполнители часто были не профессиональными музыкантами, а самоучками и импровизаторами.

Фоновая музыка для бизнеса: джаз

All over the world!

В начале XX века джаз стал стремительно набирать популярность не только в Луизиане, но и в остальных Штатах, всё чаще напористо вылезая за пределы страны.

И вот уже в 1920-е годы его влияние стало настолько широко, что джаз начали считать, ни много ни мало, символом эпохи музыкального возрождения. В 1930-х годах джаз становится более оркестровым и коммерческим, его исполнители получают всё большую известность, а сам стиль становится символом моды, прогресса и беззаботной жизни. 

Фоновая музыка для бизнеса: джаз

В эту эпоху мир узнаёт таких виртуозов как Луи Армстронг — темнокожий трубач и певец, музыкальный гений, который считается одним из основателей джаза; Дюк Эллингтон — американский пианист, композитор и бэндлидер, который создал один из самых известных оркестров в истории, чья музыка была синтезом джаза, блюза и классики; повсюду звучит магический голос Эллы Фицджеральд, которая сотрудничала практически со всеми известными биг бэндами. 

В общем, аншлаги в концертных залах, очереди в клубы, прайм-тайм на радио — настоящий успех! Джаз покоряет мир! 

Однако более концептуальные джазмены, в свою очередь, начали переходить от традиционной формы исполнения к более экспериментальной. Таким образом джаз начинает обрастать подстилями.

Фоновая музыка для бизнеса: джаз

В 1940-х годах появляется бибоп — стиль, основанный на сложных гармониях и быстрой импровизации. Одним из основателей бибопа стал американский саксофонист Чарли Паркер. Благодаря сложности исполняемых им композиций, его по праву считают одним из самых влиятельных джазовых музыкантов в истории.

50-е годы вносят в джазовое движение ещё больше свободы и больше ответвлений: фри-джаз, модальный джаз, кул-джаз. Наиболее ярким инноватором этого периода можно назвать Майлза Дэвиса — гениального трубача и основателя модального джаза.

К 60-м годам джаз становится влиятельной площадкой в культуре протеста, обретает популярность в качестве саундтреков для кинофильмов и телевизионных передач.

Отдельной строкой хочется выделить фигуру Фрэнка Синатры. Недостижимая величина джазовой музыки! Один из основателей свинга, владелец собственной звукозаписывающей компании Reprise Records, вокалист, чей голос прошёл сквозь все десятилетия формирования джаза, начиная с 30-х годов и заканчивая серединой 90-х.

Фрэнк Синатра был одним из самых выдающихся певцов ХХ века, а его музыка до сих пор остается популярной среди поклонников джаза по всему миру. Именно его лицо, пожалуй, можно назвать лицом джаза, как музыкального бренда.

Фоновая музыка для бизнеса: джаз

Джаз — своя атмосфера в аудиобрендинге

Джаз конечно же оставил свой след и в аудиобрендинге. Вспомните только любую рождественскую ярмарку — в голове сразу всплывают мелодии Jingle Bells, Let it snow и образ упомянутого выше Синатры.

Многие крупные корпорации используют джазовую музыку в своих рекламных кампаниях. 

Например, компания Lexus использовала джазовую музыку в своей рекламе, чтобы подчеркнуть стиль и элегантность своих автомобилей премиум класса.  Компания Apple также использовала джаз в своих рекламных кампаниях, чтобы создать узнаваемый звук для своих продуктов.

Благодаря своей вариативности, хулиганистой экспрессии соседствующей с породистой элегантностью, джаз имеет своё — особенное — звучание, которое помогает многим брендам создать узнаваемый и запоминающийся образ.

Сегодня джаз продолжает развиваться и оставаться популярным жанром музыки. Его влияние хорошо ощущается во многих других музыкальных жанрах, кинопроизводстве, барной и ресторанной индустрии. 

Джаз звучит по всему миру и продолжает оставаться символом космополитизма и кросс-культурных экспериментов в искусстве.

Читать ещё по теме: Фоновая музыка для бизнеса: lounge

Все новости