На нашем сайте, в блоге, мы не раз поднимали тему озвучивания пространств: от музыкального фона в огромных торговых центрах до саундтрека концептуальных небольших баров; музыки как для имиджевых, так и для маркетинговых целей бизнеса.
Однако почему-то до сих пор обходили стороной одну из ключевых тем — саму музыку. И, наконец, решили о ней поговорить.
Сегодня обратимся к самому, пожалуй, популярному жанру в индустрии аудиобрендинга — lounge music.
Как бы это не парадоксально звучало, популярность lounge музыки в аудиобрендинге исторически не случайна. Lounge впервые прозвучал ещё на стыке XIX и XX веков, а его создателем считается французский композитор Эрик Сати.
Его сакральной идеей было сдвинуть вектор восприятия музыки — с главной роли на второстепенную. То есть в прямом смысле слова создать музыку, которая идеально бы подходила для фонового, повседневного звучания, сопровождала бы человеческую жизнь, а не являлась в ней событием, которое требует особого внимания, подходящего места и определённого времени для прослушивания.
Его философия и идеология наглядно отображается в названиях композиций: “Меблировочная музыка”, “Обои в кабинете префекта”…
Музыка как обои — вот что такое лаунж со времён самого своего создания.
Однако творчество Сати не было принято его современниками, а его идея ждала своего часа аж до второй половины ХХ века.
Новый виток развития, а в дальнейшем и мировую популярность, lounge получил в Америке в 1950-х — 1960-х годах благодаря радиопередачам и транслирующим их барам и кафе, которые начали повсеместно открываться в Штатах.
Стиль easy listening music — так тогда называли наследие Сати — звучал на BBC, устойчиво обосновался в концертных залах в исполнении оркестра Поля Мориа и начал своё победное шествие по миру, окончательно завоевав сердца, эфиры, клубные и барные пространства к началу 1980-х.
Дело в том, что музыкальная структура, созданная Сати — постоянная повторяемость нескольких музыкальных рисунков с невысокой ритмичностью на протяжении всего произведения — и есть основа всей современной электронной музыки.
Таким образом, lounge не только стал праотцом мировой клубной культуры, дав старт hip-hop и house музыке, но и сам обрёл несколько новых образов, таких как lo-fi, chill out и downtempo.
Популярность наследия Сати сегодня — утвердившийся факт, не требующий доказательств. Эксцентричный француз, смотревший, как выяснилось, далеко вперёд своего времени, подарил современному музыкальному сообществу целый культурный пласт.
Ежегодно выпускаются музыкальные сборники и компиляции lounge музыки, которые могут служить идеальным фоном для домашнего времяпрепровождения, релаксантом в спортивном зале для занятий йогой, атмосферным рисунком для размышлений наедине с собой. Открываются lounge кафе со своей атмосферой спокойствия и умиротворения. Устраиваются мероприятия и фестивали с easy listening music во главе.
Так идея “музыкальных обоев” стала более чем реальна, плотно вошла в повседневную жизнь и, можно сказать, повлекла за собой формирование аудиобрендинга как маркетингового инструмента в том числе.
Читать ещё по теме: Фоновая музыка для бизнеса: хаус
Все новости