Музыка для кафе | Картинка на сайте

Музыка для кафе


Давным давно…

Мы любим подходить к рассмотрению того или иного вопроса издалека. И данная статья — не исключение.

Исторически так сложилось, что человеческая трапеза очень часто сопровождалась музыкой. Начиная от народных песен у костра, где путники делили хлеб и пели друг другу каждый свои истории, заканчивая царским двором, где обязательным атрибутом любого пира или светского приёма был скоморох, трубадур, бард, менестрель, скальд — как их только не называли в зависимости от географического нахождения и эпохи.

Музыка для кафе

Постоялые дворы, харчевни, трактиры, корчмы, иными словами — средневековые кафе, тоже в обязательном порядке включали музыку в перечень предоставляемых посетителям услуг. Уже тогда она была важным коммерческим инструментом. Представьте себя на месте путника, который провёл в дороге не одни сутки, давно не держал во рту ничего кроме воды и сухаря, и не слышал ничего кроме уханья совы и шелеста листвы. Человеческий голос и музыка в кафе, сопровождающие вкусную обильную трапезу, будут вам как мёд на душу. Хозяева кабаков прекрасно это понимали и не скупились на гонорары музыкантам.

Век нынешний и век минувший

Теперь давайте вернёмся в сегодняшний день. По большому счёту, ситуация практически не изменилась. Музыка для кафе по-прежнему является неотъемлемой и важной составляющей, которая напрямую влияет как на имидж и стиль заведения, так и на его выручку.

Музыка для кафе

Однако, с течением времени, использование музыки в барах и кафе обросло нюансами разного рода: от технологических до правомерных. Причём это касается как живых выступлений, так и использования уже записанных музыкальных произведений на носителях или в сети.

Лайвы — это отдельная история со своими преимуществами и подводными камнями. И о ней мы, может быть, поговорим как-нибудь потом. Сейчас во главу угла нашей статьи мы ставим готовый продукт — музыку для кафе, которую можно просто взять и включить. А, собственно, на каких основаниях и при каких условиях это можно сделать, сейчас и обсудим.

Всё зависит от того, какое значение вы придаёте своему музыкальному имиджу, насколько тесно соприкасаются ваш бизнес, аудитория и саундтрек.

Пришёл — поел — ушёл

К этой категории отнесём заведения, которые не претендуют собственную значимость, а просто являются для посетителя “перевалочным пунктом”, где можно заморить червячка. Это привокзальные кафетерии и шавермочные, пирожковые и непритязательные столовые.

В пятидесяти процентах случаев человек, зашедший сюда однажды, больше никогда не вернётся. Владельцы подобных заведений отдают себе отчёт в том, что фоновая музыка в их кафе действительно фоновая, то есть по сути никакой роли не играет — она и не привлечёт посетителя, да и не отпугнёт особо. Текучка бешенная!

Музыка для кафе

 

Поэтому тут идут в ход старые диски, любимые композиции из плейлистов хозяев и, конечно же, радио. Говорить в данном случае про создание музыкальной концепции, покупку, а тем более записи на заказ эксклюзивного музыкального контента по меньшей мере неуместно, по большей — смешно.

Концептуальный подход

Основная категория заведений, для которой является актуальным правильное музыкальное позиционирование с использованием качественного подходящего и, что немаловажно, легального контента — места, которые делают ставку на определённый сегмент аудитории.

Здесь музыка, играющая в кафе должна брать на себя множество ролей:

— быть качественным дополнением общего образа заведения;
— участвовать в формировании атмосферы и поддерживать её;
— соответствовать вкусам и ожиданиям целевой аудитории;
— способствовать увеличению клиентской базы;
— и, как результат, быть эффективным бизнес-инструментом, увеличивая выручку заведения.

Музыка для кафе

Как добиться этой гармонии и хороших результатов? На самом деле, никакой великой тайны тут нет. Есть, пожалуй, три основных правила, которые мы не устаём повторять:

  1. Прибегайте к помощи профессионалов. Вводите в штат арт- и музыкальных директоров, которые имеют связи, опыт и вес в музыкальной среде. С профессионалом в штате вложения окупятся.
  2. Используйте уникальный и легальный контент. Его можно заказать у медиа-компаний, которые контролируют все правовые нюансы, соблюдают авторские права артистов и звукозаписывающих компаний и, таким образом, избавляют вас от проблем с РАО, штрафов и беготни по регулирующим органам. Перед заказом плейлиста можно послушать музыку, которую вы выбираете для вашего кафе, онлайн, высказать свои пожелания и получить предварительный расчёт.
  3. Наблюдайте за своей целевой аудиторией и прислушивайтесь к ней. Будьте как вода, но не выходите из берегов. Как правило в рамках одного направления музыки можно легко лавировать и подстраиваться под сегодняшнюю публику. Однако бросаться в крайности тоже не надо. Резко менять лаунж музыку в своём кафе на блатняк, или джаз на фолк-рок — не самая лучшая идея.

Модники

Сейчас век эклектики, и города полнятся рюмочными с техно саундом, киосками с мороженным, из которых доносится регги, шавермочными, где танцуют под хаус и многими, многими другими оксюморонами современного общепита.

Музыка для кафе

Хайпануть можно на чём угодно, попав в струю, оказавшись в нужное время в нужном месте, просто поставив нежданную музыку в каком-то кафе, таким образом сформировав его последующий стиль и судьбу.

Поэтому в заключении хочется сказать, что, как бы там ни было, каждое хорошее заведение индивидуально. Универсальной формулы успеха тут нет. Помните, что главное, пожалуй, просто любить своё дело и любить музыку.

Вы можете послушать примеры музыки для кафе онлайн, рассчитать стоимость услуги с помощью удобного калькулятора, и, конечно, заказать свой собственный плейлист.

Вы можете заказать бесплатный тестовый период на 7 дней прямо сейчас.   

Читать ещё по теме: Как проигрывать законно музыку в своем заведении?

Читать ещё по теме: Музыка для кофеен

Все новости