В мире существует тысячи музыкальных жанров. В нашем веке — веке потребления — большинство из них используются в коммерческих целях, в частности в качестве аудиобрендинга. Фоновая музыка для бизнеса уже давно стала рядовым маркетинговым инструментом в арсенале рекламщиков и ивент-менеджеров.
Но как принять верное решение? Как, среди колоссального многообразия, остановиться именно на том жанре, том направлении, которое создаст идеальный тандем с остальными маркетинговыми активностями, подыграет фирменному стилю и зазвучит в унисон с общей концепцией вашего бизнеса?
Об этом и поговорим.
Сразу стоит оговориться, что идеальной формулы успешного аудиобрендинга не существует, как философского камня или универсального лекарства. Как правило, для каждого эта формула будет своя. Однако, настоятельно рекомендуем обратить внимание на некие общие принципы, которыми стоит руководствоваться при выборе фоновой музыки для вашего кафе, магазина или, например, коворкинг-пространства.
— Ритм музыки влияет на поведение человека. Таким образом, выбрав динамичную музыку для фитнес-клуба, вы обеспечите своим клиентам более продуктивные занятия, так как бодрые мелодии способствуют физической активности. А поставив спокойную фоновую музыку в своём магазине одежды, например, вы косвенно спровоцируете покупателей более тщательно изучить ассортимент, что поспособствует комфорту при выборе товара и, с большой долей вероятности, обеспечит покупку.
— Биологические ритмы и время суток. Как правило, с утра многие люди находятся ещё в полубодром состоянии и не готовы к серьёзным активностям. Создайте им комфортную атмосферу. Например, поставьте в своём кафе чилл-аут или лаунж музыку во время завтраков. Как бы скажите им, что они могут спокойно выпить кофе, получить удовольствие от утренней трапезы, а уже потом приступить к делам. Во время бизнес-ланча поставьте хаус, а к вечеру перейдите к соулу. Так вы будете сопровождать своего гостя по приятному и комфортному для мозга музыкальному пути на протяжении всего дня.
Не ориентируйтесь на свой вкус. Далеко не всегда музыка, которая нравится вам, приходится по нраву вашей целевой аудитории (см п. 1). Поэтому, прежде всего, удовлетворяйте эстетические потребности клиента. Ну а если его музыкальный выбор совпадает с вашим — это прекрасно!
Итак, возвращаясь к нашему главному вопросу, стоит подвести итог и попробовать-таки вывести примерную формулу успешного выбора фоновой музыки.
— Прикиньте, с каким музыкальным жанром может гармонично соотноситься ваш род деятельности.
— Посмотрите на ваш фирменный стиль, идею вашего бизнеса и маркетинговые задачи — сузьте круг.
— Изучите потребности и вкусы вашей целевой аудитории. Обратите внимание на конкурентов. Оставьте пару-тройку вариантов.
— Прислушайтесь к себе, внимательно прослушайте музыку и сделайте выбор!
Также можно, а иногда просто необходимо, прибегать к помощи профессионалов: медиа-компаний, специализирующихся на аудиоконтенте или музыкальных директоров. Если вы обзавелись советом или консультацией профессионала, вероятность сделать правильный выбор возрастает в разы.
И пусть музыка не только радует, но и помогает вашему бизнесу!
Читать ещё по теме: Музыка для бизнеса
Все новости