Как выбрать музыкальный формат для бизнеса | Картинка на сайте

Как выбрать музыкальный формат для бизнеса


One in a million

В мире существует тысячи музыкальных жанров. В нашем веке — веке потребления — большинство из них используются в коммерческих целях, в частности в качестве аудиобрендинга. Фоновая музыка для бизнеса уже давно стала рядовым маркетинговым инструментом в арсенале рекламщиков и ивент-менеджеров.

Но как принять верное решение? Как, среди колоссального многообразия, остановиться именно на том жанре, том направлении, которое создаст идеальный тандем с остальными маркетинговыми активностями, подыграет фирменному стилю и зазвучит в унисон с общей концепцией вашего бизнеса?

Как выбрать музыкальный формат для бизнеса

Об этом и поговорим.

От общего к частному

Сразу стоит оговориться, что идеальной формулы успешного аудиобрендинга не существует, как философского камня или универсального лекарства. Как правило, для каждого эта формула будет своя. Однако, настоятельно рекомендуем обратить внимание на некие общие принципы, которыми стоит руководствоваться при выборе фоновой музыки для вашего кафе, магазина или, например, коворкинг-пространства.

Как выбрать музыкальный формат для бизнеса

    1. Изучите целевую аудиторию. Любой бизнес оказывает услуги или производит товары для кого-то. Если вы понимаете, для кого вы работаете, вы сможете провести исследование и узнать музыкальные предпочтения ваших клиентов, покупателей, гостей. Получив общую картину, можно понять вектор, в котором нужно двигаться при выборе музыки.
    2. Изучите конкурентов. Абсолютно логично оглянуться по сторонам и посмотреть, в нашем случае — послушать, что играет, например, в магазине со схожими товарами, или в соседнем спортивном зале со схожей целевой аудиторией (да — про неё не стоит забывать). И ничего нет в том, чтобы перенять лучшее и добавить что-то своё. Привычный для вашего клиента музыкальный рисунок плюс немного индивидуальности — неплохая база для создания собственного аудиоимиджа!
    3. Учитывайте психологические факторы. Многие учёные изучали (и продолжают изучать) вопрос о влиянии музыки на человеческий мозг и его поведенческие факторы. Основные вещи, которые нужно знать:

— Ритм музыки влияет на поведение человека. Таким образом, выбрав динамичную музыку для фитнес-клуба, вы обеспечите своим клиентам более продуктивные занятия, так как бодрые мелодии способствуют физической активности. А поставив спокойную фоновую музыку в своём магазине одежды, например, вы косвенно спровоцируете покупателей более тщательно изучить ассортимент, что поспособствует комфорту при выборе товара и, с большой долей вероятности, обеспечит покупку.

— Биологические ритмы и время суток. Как правило, с утра многие люди находятся ещё в полубодром состоянии и не готовы к серьёзным активностям. Создайте им комфортную атмосферу. Например, поставьте в своём кафе чилл-аут или лаунж музыку во время завтраков. Как бы скажите им, что они могут спокойно выпить кофе, получить удовольствие от утренней трапезы, а уже потом приступить к делам. Во время бизнес-ланча поставьте хаус, а к вечеру перейдите к соулу. Так вы будете сопровождать своего гостя по приятному и комфортному для мозга музыкальному пути на протяжении всего дня.

Не ориентируйтесь на свой вкус. Далеко не всегда музыка, которая нравится вам, приходится по нраву вашей целевой аудитории (см п. 1). Поэтому, прежде всего, удовлетворяйте эстетические потребности клиента. Ну а если его музыкальный выбор совпадает с вашим — это прекрасно!

Резюме

Итак, возвращаясь к нашему главному вопросу, стоит подвести итог и попробовать-таки вывести примерную формулу успешного выбора фоновой музыки.

Как выбрать музыкальный формат для бизнеса

— Прикиньте, с каким музыкальным жанром может гармонично соотноситься ваш род деятельности.

— Посмотрите на ваш фирменный стиль, идею вашего бизнеса и маркетинговые задачи — сузьте круг.

— Изучите потребности и вкусы вашей целевой аудитории. Обратите внимание на конкурентов. Оставьте пару-тройку вариантов.

— Прислушайтесь к себе, внимательно прослушайте музыку и сделайте выбор!

Также можно, а иногда просто необходимо, прибегать к помощи профессионалов: медиа-компаний, специализирующихся на аудиоконтенте или музыкальных директоров. Если вы обзавелись советом или консультацией профессионала, вероятность сделать правильный выбор возрастает в разы.

И пусть музыка не только радует, но и помогает вашему бизнесу!

Читать ещё по теме: Музыка для торговых центров

Все новости