Музыкальный стиль в эпоху глобализации | Картинка на сайте

Музыкальный стиль в эпоху глобализации


Музыкальный стиль. Тогда и сейчас

Что такое музыкальный стиль? Это музыкально-историческая категория, сложная и многогранная взаимосвязь содержания и формы, в которой используются различные средства выражения. Это сложное определение появилось ещё в шестнадцатом веке, в эпоху Возрождения и с тех пор собирает вокруг себя множество споров и интерпретаций. Кто-то ассоциирует это понятие с индивидуальной манерой исполнения или написания музыки; кто-то рассматривает “стиль” как классификацию и в этом смысле отождествляет его с понятием жанра. При этом и то и другое мнение имеет место быть.

Музыкальный стиль

Современное музыкальное сообщество воспринимает музыкальные стили в гораздо более широком смысле, чем несколько веков назад. Сегодня предрасположенность к какому-либо музыкальному жанру имеет отражение и в социальной модели поведения людей, и в формировании собственных культурных приоритетов, и в манере одеваться, привычке посещать определённые места.

Возьмём, к примеру, эпоху хиппи, где нераздельно друг от друга существовали пережитки пуританства, философия мира во всём мире и рок музыка в различном её проявлении. У нас есть чёткий образ: длинные волосы, тёмные очки, джинсы клёш, Jefferson Airplane.

Подобный ассоциативный ряд можно провести практически для каждого музыкального жанра: джаз — Новый Орлеан — музыка чернокожих — Луи Армстронг — импровизация — небольшой бар в лучах закатного солнца; техно — Детройт — Underground Resistance — пыльный warehouse — светомузыка — затяжные вечеринки;  и так далее.

Музыкальный стиль

Социальный маркер

Благодаря этим чётко установленным рамкам до недавнего времени можно было с вероятностью близкой к 100% определить, какую музыку слушает человек.

Музыкальный стиль

Вспомнить только постсоветскую Россию, и как воевали между собой панки и скинхеды, рэперы и рокеры ещё каких-то пятнадцать лет назад. За широкие штаны можно было схлопотать по надвинутой на глаза шапке. Твой музыкальный вкус однозначно определял твоё мировоззрение, ставил тебя в культурные рамки, незыблемость которых была практически беспрекословной.

Однако сегодня, под влиянием глобализации и постмодернизма чёткие границы жанров становятся всё более размыты. Как и самоидентификация приверженцев этих самых жанров. Эклектика повсюду. Всё чаще можно встретить рокеров в розовых трико и адептов техно в кожаных косухах и шипованных браслетах. В прошлом осталась и вражда. И это, безусловно, не может не радовать.

Единственное, что, пожалуй, остаётся неизменным — так это способность музыки собирать вокруг себя людей одних взглядов, со схожими вкусами и интересами, а также формировать мировоззрение. Но уже без жёстких границ и определений, без глупых клише.

Бизнес жанра

Поэтому музыкальный стиль можно отнести к одним из ключевых маркетинговых инструментов для формирования аудитории. И он широко используется бизнесом разных категорий: от малого до крупного.

Бывает так, что сами люди формируют музыкальный образ той или иной компании, бывает, наоборот, бренд диктует свою музыкальную политику, желая выйти на контакт с нужной ему аудиторией. Но в обоих случаях эта политика требует квалифицированного подхода.

Кто-то находит более доступные способы для профессиональной организации музыки для своего бизнеса — сотрудничает с медиа-компаниями, которые предоставляют легальный музыкальный контент, не требующий дополнительного юридического оформления.

Кто-то идёт дальше. Например, владелец небольшого кафе использует в качестве фоновой музыки хаус и фанк. Практикует проведение тёплых ламповых вечеринок в своём заведении с приглашёнными диджеями и артистами, а может быть и имея собственных резидентов. В таких случаях для формирования выверенной музыкальной политики кафе и рестораны привлекают музыкальных директоров. Которые, в свою очередь, чаще всего связаны с миром музыки: сами являются музыкантами или вхожи в их круги.

Музыкальный стиль

All over the world

Музыкальные директора работают не только в небольших кафе и ресторанах. И это очевидно. Крупные концертные площадки, огромные спортивные и торговые центры, которыми управляют гигантские корпорации, уже давно поняли, что без подходящего и грамотно сформированного музыкального стиля их бизнес будет функционировать во много раз хуже. А может и вовсе пойдёт ко дну.

Таким образом, музыкальный стиль или жанр сегодня — не только маркер, сигнализирующий о взглядах и образе жизни конкретного человека, но и катализатор развития различных бизнес сфер, универсальный язык общения с клиентом.

Вы можете послушать онлайн примеры музыки для бизнеса из нашей медиатеки.

Читать ещё по теме: Что такое аудио брендинг

Все новости