Наступает декабрь. Близится, пожалуй, самый важный праздник для всех — Новый Год. Люди предвкушают волшебство заветной ночи, придумывают желания, готовят подарки, украшают дома и целые города, погружаются в торжественную атмосферу праздника.
И это великолепное праздничное настроение не в последнюю очередь поддерживают мелодии: новогодняя и рождественская музыка доносится из кафе и ресторанов, раздаётся в залах торговых центров, играет на центральных площадях и общественных катках, звучит по радио и ТВ. Чаще всего эти мелодии заранее скомпилированы в специальные — праздничные — плейлисты.
Но вот вопрос: как сделать плейлист привлекательным, но не до ужаса банальным? Как сохранить атмосферу, но не навредить бизнесу? Другими словами: как сохранить баланс?
Рассказываем. Как правило, под Новый Год все как умалишённые начинают гонять одни и те же треки, которые набивают оскомину уже спустя первые несколько дней предпраздничной суеты. Let it snow, Jingle bells, Jingle bell rock, Happy New Year и наконец Last Christmas звучат из каждого утюга.
Это прекрасные песни, но, согласитесь, всё хорошо в меру — это во-первых. А во-вторых, с этими композициями могут возникнуть определённые проблемы. Дело в том, что подобные хиты чаще всего очень хорошо юридически защищены, поэтому, чтобы не нарваться на проблемы и штрафы, лучше заключать договор с РАО.
Так что на наш взгляд, самым правильным выходом будет составить новогодний плейлист таким образом, чтобы он состоял:
— на 50% из нейтральных, но соответствующих имиджу и бизнесу мелодий;
— на 30% из близких по настроению и стилю композиций;
— и лишь на 20% из известных всем бэнгеров.
И вдобавок сопроводить вашу фоновую музыку праздничным видеорядом.
Таким образом музыка в вашем кафе или магазине не будет надоедать и отвлекать клиентов, будет одновременно и выделяться на фоне остальных, и соответствовать общей атмосфере праздника, а также будет отвечать всем формальностям с точки зрения закона. Но лучше всё-таки заказывать такие плейлисты у специальных компаний, которые профессионально занимаются аудиобрендингом и берут на себя всю юридическую ответственность.
Эти же правила, на самом деле, применимы и к остальным популярным праздникам, окружённым определённой атмосферой, таким как: 8 марта, 23 февраля, День Святого Валентина или День Победы.
Каждый из них, как и Новый Год, ассоциируется у нас с определёнными чувствами и мелодиями, и требует собственного праздничного плейлиста.
Но здесь, как и в любом другом деле, есть особые случаи. В основном это праздники, связанные с какими-то культурными или национальными особенностями. Здесь нужен индивидуальный подход.
Ярким примером может послужить День Святого Патрика, который неплохо прижился и в нашей стране и регулярно празднуется последние лет 10.
Тут аккомпанементом может служить исключительно ирландская фолк музыка, вперемешку разве что с роком. И то, последний вписался сюда только благодаря традиционному плейлисту пабов, в которых, как правило, День Святого Патрика и справляется.
В данном случае не нужно стесняться быть похожим на других. Во-первых, надоесть ирландская народная не успеет — мест, где она будет звучать относительно немного в сравнении с засильем Merry Christmas, к примеру. Во-вторых, сомнительно, что наш среднестатистический человек настолько филигранно разбирается в англосаксонском фолке, что с первых нот определяет каждую из песен и сможет объективно сравнить ваш плейлист с плейлистом соседнего паба, поднимая бокал в честь Святого Патрика. Так что в подобных случаях можно бомбить не стесняясь!
Подводя итоги в этот раз, хочется ещё раз сказать, что праздничная музыка должна поддерживать настроение, но не отвлекать от покупок или заказов. И, не будем оригинальными, — помните, всё хорошо в меру!
С наступающим!
Вы можете послушать примеры новогодних плей-листов онлайн, рассчитать стоимость услуги с помощью удобного калькулятора, и, конечно, заказать свой собственный плейлист.
Заказать бесплатный тестовый период на 7 дней прямо сейчас.
Читать ещё по теме: Новогодняя музыка
Все новости