5 самых распространённых ошибок использования музыки для бизнеса | Картинка на сайте

5 самых распространённых ошибок использования музыки для бизнеса


Как наглядно заметно из названия этой статьи — речь в ней пойдёт о самых распространённых ошибках при использовании музыкального контента.

Какие-то из них могут быть чреваты серьёзными последствиями и спорами с государственными контролирующими органами, какие-то просто не позволят выбранной музыке эффективно работать, а некоторые и вовсе могут подпортить репутацию и финансовые показатели.

Итак, по порядку.

1. Нелегалочка

Конечно, первая и самая серьёзная ошибка использования музыкального контента в коммерческих целях — это нарушение Гражданского кодекса и закона об авторском праве. Например, частенько можно наблюдать следующую картину: в небольшом магазинчике молодая продавщица ставит музыкальные композиции из своего плейлиста в социальной сети. Или, скажем, в кафе у метро висит телевизор, с включённым музыкальным каналом, где круглый день крутят клипы звёзд разной величины и так далее.

5 ошибок при использовании музыки для бизнеса

Так вот — за всё это придётся платить. Не важно, что эти аудиозаписи могут находиться в свободном доступе. И даже если у вас оформлена подписка на музыкальный сервис, или вы платите деньги за подключенное цифровое ТВ — в данном случае вы — нарушитель.

Всё дело в том, что вы можете использовать подобный музыкальный контент в своих персональных целях, например, слушать музыку дома или в машине, на пробежке в наушниках. Но если вы используете эту музыку для своего кафе или магазина — это значит, что вы используете её в коммерческих целях, для получения выгоды с помощью данного музыкального контента. А это прямое нарушение статьи 1326 Гражданского кодекса РФ, и грозит визитом РАО, штрафом, а может ещё и иском от правообладателя.

В общем, не надо так делать. А надо либо использовать музыку, написанную специально для вашего бизнеса, то есть заключать договор с автором, либо работать через посредника, который занимается предоставлением легального музыкального контента, либо использовать материал с открытыми лицензиями типа Creative Commons. Но у последнего пункта могут быть неприятные нюансы и подводные камни, о которых мы расскажем в одной из наших следующих статей.

2. Много шума и ничего

А в одной из прошлых статей мы рассказывали, насколько важно правильно подобрать уровень громкости музыки, которая играет для коммерческих целей, будь это камерное помещение или крупное открытое пространство.

Именно неверные значения шкалы “Vol” могут подпортить впечатления о вас. Музыка в вашем кафе может быть великолепной, но орать с такой чудовищной громкостью, что ваши гости просто напросто ни пообщаться не смогут, ни заказ сделать. Они же пришли в кафе, а не в клуб или на концерт, и они совершенно не в курсе, что это ваша любимая композиция и поэтому надо “ввалить на полную”.

Согласитесь, в большинстве своём заведения общепита предназначены в первую очередь для общения. К тому же, превзойдя допустимый уровень шума, можно встретить и не очень желанных гостей в виде сотрудников правоохранительных органов. Не нам вам рассказывать, что подобные вызовы встречаются ой как часто.

Но есть и другая сторона. Если говорить о музыке для огромных площадок, скажем для катка или торгового центра, — важно дать правильную громкость и грамотно настроить звук. В этом случае, если сделать музыку слишком тихой, — от неё просто не будет толку: гомон большого количества людей или посторонние звуки улицы просто напросто заглушат её.

5 ошибок при использовании музыки для бизнеса

Короче говоря, важен баланс и чёткое понимание: где, как и когда ваша музыка играет.

3. Очень плохая музыка

В данном случае растекаться мыслью по древу нет никакого смысла. Важно подбирать для своего бизнеса качественный музыкальный материал. Безусловно, есть место и вкусовщине, однако всегда надо стараться быть объективным.

5 ошибок при использовании музыки для бизнеса

4. Кто в лес, кто по дрова

Этот пункт частично связан с предыдущим. Непонимание музыкального формата для своего бизнеса может обернуться тотальным крахом. Представьте себе брутальный байкерский бар, в котором играет откровенная попса; или бизнес центр с блатняком на саундтреке; спа процедуры под брутальный блац-бит норвежского металла; жёсткое техно в фешенебельном ресторане. Представили? Осмелимся предположить, что картины рисуются довольно курьёзные.

5 ошибок при использовании музыки для бизнеса

 

Окей, примеры, которые приведены выше граничат с абсурдом, однако наглядно демонстрируют корень проблемы — музыка не соответствует месту, в котором она звучит и не соответствует публике для которой она звучит. Если копать глубже, то можно и до проблем с позиционированием докопаться, и до незнания целевой аудитории, и, в общем, до маркетинговых промахов, которые могут оказаться для бизнеса фатальными. Но мы сейчас не об этом.

Лучше не скупиться и, например, посоветоваться насчёт музыкального формата с профессионалами: провести исследования, обратиться в компанию, которая занимается созданием музыкального образа, нанять музыкального или арт-директора. Как показывает практика, такие решения и расходы на них, как правило, окупают себя сторицей.

5. Полный комплект

Да-да. Бывает и такое. Когда нелегальная музыка сомнительного качества на максимальной громкости доносится из совершенно не предназначенного для неё места.

5 ошибок при использовании музыки для бизнеса

На самом деле, таких примеров много. Понимание того, что бизнес должен иметь, в том числе, и своё музыкальное лицо, стиль сегодня существует, пожалуй, лишь в крупных городах, столицах регионов. Если прокатиться по укромным уголкам нашей необъятной, то подобных “музыкальных монстров” наберётся огромное множество.

Но, хочется верить, что ситуация мало-помалу изменится в лучшую сторону. Естественно, не без нашей с вами инициативы!

Читать ещё по теме: Музыка для торговых центров

Все новости